Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS | Четверг, 02.05.2024, 07:59 |
БДОУ МО Динской район "Детский сад №5" | |
Вы вошли как Гость Группа "Гости"Приветствую Вас Гость |
|
ФГОС дошкольного образованияС
1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые
стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего
образования. Вместе со вступлением в силу нового закона «Об образовании РФ»,
для всех дошкольных учреждений стал актуален новейший ФГОС дошкольного
образования – федеральный государственный образовательный стандарт. ФГОС дошкольного образования:
краткая справка
Разработку
ФГОС дошкольного образования возглавил Александр Асмолов – директор
Федерального института развития образования. Вместе с группой специалистов
новый ФГОС для детских садов создавался начиная с 30 января 2013 года. В июне
этого же года ФГОС был презентован для общественного обсуждения. Всего по
существу проекта было вынесено более 300 серьёзных правок и замечаний, которые
были всесторонне рассмотрены на заседании Совета министерства образования и
науки РФ 3 июля 2013 года. После
этого новые федеральные стандарты претерпели доработку и вторичное
рассмотрение. С учётом всех внесённых поправок, в окончательном варианте ФГОС
дошкольного образования был принят и утверждён 28 августа 2013 года, и его
целесообразность и актуальность в отношении нынешней ситуации дошкольного
образования была подтверждена 11 экспертными организациями и рабочей группой
Совета министерства образования и науки РФ по образовательным стандартам.
Структура ФГОС
дошкольного образования включает в себя три компонента:
Если сравнивать ФГОС
дошкольного образования с иными образовательными стандартами, можно отметить
то, что он не подразумевает прохождение обучаемыми промежуточных и итоговых
аттестаций на предмет соответствия их ЗУН требованиям государственного
стандарта образования. Идеологические и методологические
основы новых федеральных стандартов
В основу федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования легли не
только технические аспекты педагогики в отношении дошкольного детства, но и
прочная идеологическая база. Рассмотрение дошкольного детства теперь не
ограничивается его полезностью для конкретного человека и общества в целом. Его
значимость была рассмотрена гораздо шире, как важнейшая составляющая не только
культуры полезности, но и культуры достоинства, по словам директора разработки
ФГОС дошкольного образования Александра Асмолова. Новая система координат,
повлиявшая на формирование ФГОС дошкольного образования, призывает, прежде
всего, ценить, а не оценивать ребёнка. Кроме того, это серьёзный шаг на пути к
повышению ценности и обособлению образования в детских садах как
самостоятельного звена общего образования. Теперь образование в
ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как
самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути
непрерывного образования в жизни человека. За основу методологии ФГОС
дошкольного образования была взята культурно-историческая диалектика,
рассматривающая уровень развития системы в контексте роста вариативности её
составляющих. Образование в контексте данной методологической основы
рассматривается как главный источник многообразия систем. Это породило главный
принцип нового ФГОС дошкольного образования: деятельность ребёнка должна быть
максимально разнообразной, для чего диагностика отбора, стремящаяся вычленить
ребёнка, имеющего определённый набор ЗУН, заменяется на диагностику развития,
ставящую своей целью максимально разнообразить знания, умения и навыки ребёнка.
Как влияет принятие новых
стандартов на деятельность ДОУ?
Разработка и принятие ФГОС
дошкольного образования окажет значительное влияние на существование и развитие
деятельности ДОУ.
Изменение педагогического воздействия с одностороннего влияния
«педагог-ребёнок» на более многогранное и объёмное взаимодействие в системе
«ребёнок-взрослые-сверстники» предполагает установление новой
психодидактической парадигмы в дошкольном образовании. Нельзя сказать, что эта
точка зрения на дошкольное образование является новой, но признание её как
единственно верной на уровне государственного стандарта образования, повлечёт
глубокие конструктивные изменения в деятельности ДОУ. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |